В это утро нас и архангельских блогеров ждал легендарный «Севмаш» - «Северное машинное предприятие». А на заправке, как оказалось, нас ждали репортеры канала «Россия». Нашим организаторам Ванде и Алексею пришлось давать интервью чуть ли не на ходу.
На Севмаше нас встретила представитель пресс-службы завода Екатерина. Предприятие режимное, правила поведения и съемок очень строгие. Попасть на экскурсию хотя бы в музей очень проблематично из-за повышенной секретности. Сюда не пускают даже журналистов. Представляете, как нам повезло? Это большая удача, что служба безопасности Севмаша пошла нам навстречу. За это мы им очень благодарны.
Небольшая историческая справка.
Самые первые кирпичики завода были заложены в 1933 году, тогда там работало всего около 60 человек. Но поскольку на это предприятие руководство страны возлагало большие надежды, а темпы строительства его не устраивало – трудно было найти желающих работать по найму в суровых условиях, - завод передали под ведомство НКВД, и с 1938 года на заводе стали работать заключенные. Темпы ускорились, и уже всего через год Севмаш становится крупнейшим автотранспортным предприятием Архангельской области. Позже были построены еще несколько цехов: железнодорожный, механический, сборочно-стапельный цех и налажено стапельно-сдаточное производство.
Мы побывали во всех вышеперечисленных.

Конечно, особо далеко заходить нам не разрешали, да и снимать многое было нельзя. Но впечатление осталось самое положительное. Мне как девочке конечно, не очень интересны железки, станки, тем более я не знаю, что и как называется и для чего используется :) Но стоит только представить хоть на секунду масштабы завода, что на территории одного Северного машинного предприятия:
- производится железнодорожный транспорт и организуется его ремонт;
- изготавливаются изделия для машиностроения (судовые подшипники, рулевые машины и много чего еще);
- производится военная надводная и подводная техника для ВМФ России;
- ремонтируются и обслуживаются подводные лодки и военные корабли;
….невольно проникаешься уважением к просто гигантской мощности завода и к людям, которые ежедневно трудятся в этих цехах


Самое сильное впечатление произвел все-таки Эллинг №2 (ранее это был стапельно-сдаточный цех №55). Здесь мы наконец увидели то, за чем пришли – подводную лодку «Акула», крупнейшую подлодку в мире. Она стоит в доке недалеко от цеха и хорошо просматривается со стороны завода. Жаль, что нам не удалось посмотреть ее поближе, но и увиденного мне хватило, чтобы впечатлиться ее размерами и остротой человеческой мысли, которая позволяет создавать подобные сооружения. Действительно, работают тут люди увлеченные, для которых Севмаш – жизнь, люди неординарных способностей с колоссальными умственными и физическими данными.
Сам цех производит не менее сильное впечатление. Размером он с 20 футбольных полей. Здесь также кипит работа. Повсюду работают сварочные аппараты, отовсюду летят желтые и синие искры, над цехом висит смог от сварки. Именно здесь корабли и подлодки собираются и отправляются по стапелям на испытания, а затем и на приемку высоким лицами государства.
Отрадно, что российские предприятия, несмотря на все слухи и домыслы, продолжают работать и развиваться. Так происходит и с ульяновским «Авиастаром», и с новооткрывшимся заводом «АэроКомпозит», УАЗом, машины которого мы эксплуатируем в дороге и которые не выдерживают никакой критики – просто красавчики.
И напоследок – фото на память. Экспедиция «На Север!» возвращается в Архангельск. Впереди крутое и интересное мероприятие.

Экспедиция проводится при поддержке:
Правительство Ульяновской области |
|
![]() http://ulrgo.ru/ |
Главный партнёр экспедиции: | Мобильный партнёр: | Партнёр экспедиции: |
![]() Русский берег - берег отдыха для православного человека |
||
Партнёры экспедиции: | ||
![]() |
||
|
||
![]() http://reklama.a-zza.ru/ |
||
Информационные партнёры: |
||
![]() |
![]() http://rustur.ru/ |
|